ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Применение статистических показателей при изучении малого предпринимательства 1. Изучение малого предпринимательства на примере Пермского края 2. Наиболее простыми показателями количественных измерений экономических явлений являются показатели динамики цен, объема произведенной продукции, численности населения и трудовых ресурсов, безработицы, степени равномерности распределения доходов. Они необходимы органам государственного управления для решения вопросов, связанных с регулированием экономики и разработкой экономической политики. Одним из направлений статистики является статистика предпринимательства. С началом развития в России предпринимательской деятельности, связанной с кооперативной деятельностью, приватизацией, развитием малого бизнеса, начала формироваться статистика предпринимательства. Ее основным объектом является предприятие юридическое лицо или отдельное физическое лицо, которое самостоятельно осуществляет свою деятельность на территории РФ, подчиняется законам и подзаконным нормативным актам данного государства. Статистические сведения о предпринимательской деятельности основываются на определенной системе источников информации, которая включает перечни прошедших государственную регистрацию коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств. Выработка адекватных и эффективных мер государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства предъявляет высокие требования к информационному обеспечению государственных структур своевременными, достоверными и полными сведениями о текущем состоянии, динамике и перспективах развития малого предпринимательства.

«Карты» сегментов малого и среднего бизнеса РФ. Рейтинги перспективности кредитования сегментов МСБ

Близкие по содержанию результаты получены и в ходе социологического исследования, проведенного среди предпринимателей — представителей малого и среднего бизнеса. Наибольшую обеспокоенность респондентов среди негативных факторов вызывает высокий уровень налогообложения. На втором месте - сложность бюрократических процедур, на третьем — высокие проценты по кредитам [6]. В субъектах Федерации действуют программы, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

В тексте программ предлагается перечень факторов, не позволяющих развиваться или сдерживающих развитие бизнеса. Обобщив экспертные оценки и результаты опросов представителей субъектов малого предпринимательства, можно выделить две группы проблем, связанных с развитием бизнеса:

Анализ проблем развития малого предпринимательства в России, с одной стороны, и изучение развития бизнес-инкубирования за рубежом и регионов бизнес-инкубаторы должны ориентироваться на комплексное развитие . рынков можно найти в государственной статистической отчетности.

Малое и среднее предпринимательство как объект статистического изучения. Критерии определения и методология статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в России. Система показателей статистического изучения деятельности малого предпринимательства. Социально-экономические факторы, определяющие формирование и развитие малого бизнеса в РФ.

Статистический анализ тенденций развития малого бизнеса в субъектах РФ. Региональная дифференциация развития малого бизнеса в РФ. Анализ источников финансирования малого и среднего предпринимательства. Экономико-статистическое моделирование основных показателей развития малого бизнеса в регионах РФ. Анализ влияния социально-экономических факторов на формирование малого бизнеса в регионах РФ. Многомерная классификация регионов РФ по условиям развития малого предпринимательства.

Прогнозирование развития российского рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Малые предприятия являются неотъемлемой частью экономики большинства развитых стран, выполняя важнейшие социально-экономические функции по обеспечению занятости, формированию конкурентной среды, поддержанию инновационной активности, смягчению социального неравенства.

На малое предпринимательство традиционно возлагаются большие надежды по увеличению темпов роста экономики и повышению благосостояния населения. Федеральным законом от

Онлайн-сервис для студентов

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: В сборнике представлены статистические данные по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций.

«Малый бизнес большой страны», на которой обсуждались возникшие у Дело в том, что работа по анализу состояния экономики региона, страны в из форм статистического изучения состо- яния бизнеса на данном этапе.

Вконтакте Одноклассники Прецедентная статистика, свидетельствующая о состоянии российского малого бизнеса, позволяет чётче увидеть проблемы его эволюции, нелепости в регулировании, а главное — неслучайные конкурентные преимущества юга России В преддверии Нового года Росстат опубликовал предварительные итоги сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства : Проблемы описания объекта Несмотря на громкие заявления о поддержке предпринимательства, точный учёт этого сектора экономики не ведёт ни одно государственное ведомство.

Более того, как отмечается по итогам наблюдения в пояснительной записке, не удалось наладить обмен информационными фондами даже между налоговыми и статистическими службами, что тоже отражает реальное положение дел по созданию электронного правительства в России и резко контрастирует с ситуацией в Евросоюзе и США, где налоговые службы обязаны предоставлять сведения для целей статистики. В Ростовской области эффективное взаимодействие между налоговиками и статистиками по вопросам малого бизнеса организовано ещё в году, когда была создана первая база данных, позволяющая по видам деятельности находить адреса малых предприятий.

Сегодня такая обновлённая база данных в открытом доступе : Цифры, которыми оперируют многочисленные программы развития и поддержки предпринимательства, общественные организации, органы власти, основаны на выборочных обследованиях. Сплошное наблюдение позволило оценить точность этих цифр см. В результате в целом по Российской Федерации примерно треть юридических лиц! Поэтому даже результаты сплошного наблюдения требуют очень осторожного отношения.

Далее, само представление о предпринимательстве складывается из разных определений в разных законах и нормативных актах.

Статистическое изучение малого бизнеса в регионе ( на примере Ульяновской области )

Подходы к выделению сектора малого предпринимательства в российской статистике 2. Этапы в организации статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий в России 3. Статистическая и бухгалтерская отчетность как основные источники информации о состоянии и развитии малых предприятий 2.

Малый бизнес как объект статистического изучения 5 Сущность статистического изучения малого бизнеса в стране, в регионе. 5.

В ходе проекта разработаны методологические рекомендации по совершенствованию основных организационно-методологических положений выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах, методологические рекомендации по совершенствованию состава информации, содержащейся в бланках форм для проведения опросов, методологические рекомендации по совершенствованию методики и программы инструктажа персонала на полевом и региональном уровне.

Июнь — сентябрь г. Аналитический отчет передан заказчику Федеральная служба государственной статистики. Работа включает в себя: Июнь — ноябрь г. В ходе проекта выполнены работы: Выявление проблемных направлений и анализ причин. Разработка рекомендаций; - опрос мнений специалистов системы территориальных ТПП по разработанным предложениям; - подготовка сводного аналитического отчета с рекомендациями, на базе результатов кабинетного исследования, по результатам анализа и обобщения мнений и предложений территориальных ТПП.

Аналитический отчет 95 стр. Торгово-промышленная палата Российской Федерации : В течение года была оптимизирована работа сайта.

Статистические показатели развития малого предпринимательства Пермского края

Исследование малого предпринимательства предполагает использование статистических методов и моделей, которые позволяют проанализировать основные показатели деятельности субъектов предпринимательства и выявить тенденции их развития. Для изучения деятельности субъектов предпринимательства используются статистические методы, которые позволяют проанализировать и сделать качественный прогноз показателей их деятельности.

В основе исследования любой сферы деятельности лежит метод статистического наблюдения. С помощью этого метода осуществляется сбор и регистрация информации о количестве действующих предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования, видов экономической деятельности, их территориальной принадлежности, числе инновационно-активных предприятий; о численности занятых; об объемах реализации продукции; об объемах инвестиций, финансовых результатах деятельности и т. Метод обобщающих показателей применяется для анализа абсолютных, относительных и средних показателей.

Абсолютные показатели применяются для изучения количества, , численности занятых, объемов реализации, прибыли от операционной деятельности, валовых капитальных инвестиций субъектов предпринимательства.

«Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ». .. изучение проблемных аспектов малого предпринимательства и подготовка .. менее, статистически и практически значимые отличия имеются.

Развитие системы бизнес-инкубирования в интересах малого промышленного бизнеса: Одним из инструментов такой поддержки является создание специальной инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого промышленного бизнеса. Этим объясняется бурно растущий интерес к научно-технологическим паркам и бизнесинкубаторам — структурам, целенаправленно ориентированным на стимулирование роста новых фирм [1]. Анализ проблем развития малого предпринимательства в России, с одной стороны, и изучение развития бизнес-инкубирования за рубежом и высоких показателей эффективности использования механизма бизнес-инкубаторов в решении экономических и социальных проблем, с другой стороны, доказывают целесообразность внедрения бизнес-инкубирования в условиях развивающейся экономики России.

Разнообразие моделей и высокая гибкость бизнес-инкубаторов позволят вписать этот инструмент развития бизнеса в российские условия и раскрыть потенциал этой модели в решении проблем различных городов и регионов в России. Практический опыт, накопленный бизнес-инкубаторами во всем мире, и в частности в странах, где происходили процессы, сходные с теми, которые характерны для сегодняшней российской экономики, позволит избежать многих ошибок и преодолеть трудности с минимальными потерями [2].

В соответствии с макроэкономическим масштабом интеграции регионов бизнес-инкубаторы должны ориентироваться на комплексное развитие регионов, вырабатывать межрегиональный характер деятельности, использовать инструменты маркетинга. Проведенные ранее исследования позволяют сделать вывод об отсутствии опыта формирования региональных систем бизнес-инкубаторов. Это связано с тем, что бизнес-инкубаторы пока не получили широкого распространения в России.

Между тем через формирование региональных систем бизнес-инкубаторов возникает эффект синергии — взаимоотношения и сотрудничество между бизнесинкубаторами, работающими в регионе, повышается эффективность их работы и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в целом. Для повышения эффективности формирования региональной системы бизнес-инкубирования требуют проработки вопросы формирования такой системы, как институт региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства [3].

Формирование региональной системы бизнес-инкубирования как целостного института инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, по мнению директора бизнес-инкубатора в г. Салова, основывается на следующих принципах [4].

Наши проекты

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Свердловская области, малое предпринимательство, регион, молодое Однако в России малый и средний бизнес по-прежнему играет меньшую базируются не только на анализе и обобщении статистической.

Государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного: Интенсивное развитие малого предпринимательства является необходимым условием эффективного рыночного хозяйствования в регионах, перспективы развития регионов самым непосредственным образом связаны с выработкой стратегических решений в сфере поддержки малого предпринимательства. К ним относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий , а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица далее - индивидуальные предприниматели , крестьянские фермерские хозяйства, соответствующие следующим условиям: Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов в уставном складочном капитале паевом фонде не должна превышать двадцать пять процентов за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, а изменяется только в том случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений установленных Правительством РФ в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ваш -адрес н.

Роль малого бизнеса в системе национальной экономики 1. История становления малого предпринимательства. Анализ роли и места малых предприятий в российской экономике в г. Глава 2 Методика статистического анализа развития малого предпринимательства 2. Назначение и общая характеристика единого государственного регистра предприятий и организаций, его взаимодействие с государственными информационными системами и ресурсами. Анализ динамики и прогнозирование развития предпринимательства.

экономических задач в сфере малого бизнеса, в Российской Федерации . как отдельно взятой отрасли, так и региона в целом. предпринимательства проводился с помощью четырех уровневой иерархии статистических.

Введение диссертации год, автореферат по социологии, Воронов, Виктор Александрович Актуальность темы исследования. Вопросы, связанные с развитием малого предпринимательства в регионах России, относятся в настоящее время к числу наиболее актуальных. Это обусловлено, прежде всего, общими тенденциями социально -экономического развития Российской Федерации в веке. Становление предпринимательства - результат либерализации российской экономики и гарант углубления реформ и развития рыночных отношений.

Развитие малого предпринимательства способствует скорейшему преодолению структурных диспропорций в экономике, устранению монополизма и диктата производителей, избавлению от структурных перекосов, которые свойственны крупным предприятиям с их инерционностью. Малые предприятия быстрее переориентируют производство на вновь возникающие потребности без значительных капитальных затрат. Малый бизнес создаёт новые рабочие места, в значительных количествах поглощает высвобождающуюся в результате структурной и конверсионной перестройки рабочую силу, снижает остроту безработицы, смягчает социальную напряженность в обществе.

Именно этот тип предпринимательства позволяет в короткие сроки достигнуть положительных результатов в социально-экономическом развитии как отдельно взятых регионов, так и страны в целом, поскольку для него характерны инновационность, повышенная реакция на изменения рынка, гибкость, мобильность, динамизм. Социальные и экономические функции малого предпринимательства ставят его развитие в ряд важнейших государственных задач. Как показывает опыт зарубежных стран, малое предпринимательство в целом играет в обществе значительную роль.

В России в настоящее время сектор малого предпринимательства еще не занял значительное место в структуре общественных отношений. Малое предпринимательство развивается неравномерно, характеризуется низкой производственной и инновационной активностью. Можно утверждать, что в России в условиях общего экономического роста положение малого предпринимательства является сложным и неустойчивым, во многом обусловлено взаимоотношениями малого предпринимательства и государства.

Процесс государственного управления развитием малого предпринимательства не динамичен и недостаточно эффективен.

Начать бизнес в Москве. Что нужно знать новичкам из регионов?